Несмотря на принятия целого ряда последовательных мер, направленных на урегулирование сектора микрофинансовых услуг, количество жалоб на МФО остается весьма высоким. Значительная часть из них связана с сокрытием значимой информации об условиях займа.
Например, многие МФО искажают условия по размеру штрафных санкций при нарушении заемщиком условий договора, а также общий размер переплаты по кредиту. Нередки ситуации, когда заемщики сталкиваются с трудностями при досрочном погашении полученных кредитов.
Для разрешения подобных ситуаций, клиенты МФО могут обращаться в несколько государственных инстанций. Например, жалобы, связанные с требованием о дополнительных выплатах, не предусмотренных договором, рассматриваются Национальным Банком Украины. Данный орган также занимается обращения относительно сокрытия информации о размере платежей.
Кроме того, заемщики могут обращаться Национальную комиссию по государственному регулированию в сфере рынков финансовых услуг. Обращения допускается подавать как в письменной форме, так и на электронном портале.
Вместе с тем, наиболее действенной мерой по защите своих прав, остается исковое заявление в суд. Однако в таком случае необходимо получение юридической помощи и, соответственно, оплата такой помощи.
Поэтому, чтобы изначально исключить спорные ситуации нужно получать микрозаймы в крупных МФО. Все они имеются в каталоге агрегатора, где можно выбрать соответствующий продукт и перейти на сайт МФО по безопасному протоколу.
Спасибо за предоставление информации.